Столица Таиланда Бангкок это огромный человеческий муравейник. Его население уже сейчас более 15 миллионов человек, а площадь около двух тысяч квадратных километров.
Транспортная проблема в нем стоит еще острее, чем в Москве. Строительство метро стало хорошим ее решением для жителей и гостей столицы страны, становящейся в последнее время настоящей туристической Меккой.

Схема метро Бангкока

Схема метро Бангкока
Схема метро Бангкока

Метро Бангкока состоит из трех типов независимо существующих веток рельсового транспорта, имеющих точки пересечения (пересадочные узлы):

  • Надземное метро, называемое «SkyTrain». Понимать это название можно буквально, поскольку большая часть линий проходит по эстакадам на довольно приличной высоте. На всех городских указателях она обозначена аббревиатурой BTS;
  • Подземное метро. Обозначается аббревиатурой MRT;
  • Ветка метро, ведущая в аэропорт Суварнабхуми – самое «современная» линия метро, в Бангкокских указателях имеющая аббревиатуру ARL.

Немного об истории создания городского метрополитена

Угроза окончательного транспортного коллапса в Бангкоке возникла к девяностым годам двадцатого века.
Для ее устранения правительство Таиланда заключило контракт с канадской фирмой Lavalin Skytrain, в результате которого был разработан проект надземной ветки метрополитена.
По политическим соображениям канадской компании в реализации проекта было отказано, но, поскольку в метро была острая необходимость, тайцы приступили к его созданию самостоятельно.

Метро Бангкок виды
Первый поезд пошел по эстакадам в декабре 1999 года

Работы вела местная компания с частичным итальянским капиталом Italian Thai Development, поэтому тайцы с гордостью утверждают, что это их национальная постройка.
Строительство началось в 1990 году, а первый поезд пошел по эстакадам над рекой Менам в декабре 1999 года.
Подземная ветка метро и линия экспресса в аэропорт строились позднее, считать строительство бангкокского метро завершенным нельзя. Все линии метро активно строятся, а планы их развития еще более впечатляющие.

Наземная система метро SkyTrain (BTS)

Метро Таиланд Бангкок
Во время поездки открывается обзорный вид на центр города

Этот вид транспорта стал своего рода достопримечательностью Бангкока. Во время поездки открывается обзорный вид на центр города.
Тайцы приняли за стандарт, что расстояние между станциями этого метро 1 километр.
Наземное метро Бангкока состоит из двух веток:

  • «Светло-зеленая» — Сукхумвит, протяженностью 22 километра;
  • «Темно-зеленая» — Силом, ее длина 11 километров.

Обе ветки пересекаются на станции Саям, обозначенной как CS.
Все остальные станции кроме названия имеют обозначения, сходные с названиями сторон света на английском языке и цифрой, показывающей насколько далеко она от «узловой» станции.

Принцип оплаты проезда на этой линии метро весьма своеобразен: сначала надо посмотреть на схеме в какой зоне расположена нужная станция, а потом купить билет на это расстояние.
Минимальная поездка (1 станция) стоит 15 бат. Все билеты покупаются в автоматах при входе на станцию метро. Вне зависимости от того, на какое расстояние куплен билет, время действия его ограничено двумя часами.

Актау - Бангкок DV 811 СКАТ Boeing 737-300
17:00 Актау
в пути 15 ч 10 минут 1 пересадка
08:10 Суварнабхуми
Найти
Найти
04 августа 2021
14:35 Усть-Каменогорск
в пути 11 ч 20 минут 1 пересадка
01:55 Суварнабхуми
Найти
Найти
04 августа 2021
Павлодар - Бангкок KC 7132 Эйр Астана Airbus A320
13:00 Павлодар
в пути 12 ч 55 минут 1 пересадка
01:55 Суварнабхуми
Найти
Найти
04 августа 2021
Шымкент - Бангкок IQ 376 Qazaq Air DeHavilland Dash 8 Q400
12:05 Шымкент
в пути 13 ч 50 минут 1 пересадка
01:55 Суварнабхуми
Найти
Найти
04 августа 2021
Атырау - Бангкок KC 884 Эйр Астана Airbus A321
12:25 Атырау
в пути 13 ч 30 минут 1 пересадка
01:55 Суварнабхуми
Найти
Найти
04 августа 2021
Караганда - Бангкок KC 7122 Эйр Астана Airbus A320
01:55 Караганда (Сары-Арка)
в пути 18 ч 0 минут 2 пересадки
19:55 Суварнабхуми
Найти
Найти
04 августа 2021
Актобе - Бангкок KC 864 Эйр Астана
08:20 Актобе
в пути 17 ч 35 минут 1 пересадка
01:55 Суварнабхуми
Найти
Найти
04 августа 2021
Уральск - Бангкок KC 7168 Эйр Астана Airbus A320
19:15 Уральск
в пути 11 ч 0 минут 2 пересадки
06:15 Суварнабхуми
Найти
Найти
04 августа 2021
15:00 Астана (Нурсултан)
в пути 17 ч 30 минут 1 пересадка
08:30 Суварнабхуми
Найти
от 102 672 ₸
10 октября 2021
Алматы - Бангкок KC 931 Эйр Астана Boeing 767
22:10 Алматы
в пути 6 ч 45 минут Прямой рейс
04:55 Суварнабхуми
Найти
от 109 933 ₸
04 октября 2021
Семей - Бангкок DV 736 СКАТ Canadair regional jet
12:45 Семей
в пути 13 ч 10 минут 1 пересадка
01:55 Суварнабхуми
Найти
Найти
04 августа 2021
Актау - Пхукет SU 1955 Аэрофлот Airbus A321
00:30 Актау
в пути 13 ч 40 минут 1 пересадка
14:10 Пхукет
Найти
Найти
04 августа 2021
Караганда - Пхукет KC 7122 Эйр Астана Airbus A320
01:55 Караганда (Сары-Арка)
в пути 23 ч 5 минут 2 пересадки
01:00 Пхукет
Найти
Найти
04 августа 2021
Павлодар - Пхукет KC 7132 Эйр Астана Airbus A320
13:00 Павлодар
в пути 15 ч 45 минут 2 пересадки
04:45 Пхукет
Найти
Найти
04 августа 2021
Атырау - Пхукет SU 1959 Аэрофлот Airbus A321
01:00 Атырау
в пути 13 ч 10 минут 1 пересадка
14:10 Пхукет
Найти
Найти
04 августа 2021
Костанай - Пхукет KC 7342 Эйр Астана Airbus A320
06:50 Костанай (Наримановка)
в пути 20 ч 30 минут 2 пересадки
03:20 Пхукет
Найти
Найти
04 августа 2021
Семей - Пхукет DV 736 СКАТ Canadair regional jet
12:45 Семей
в пути 16 ч 0 минут 2 пересадки
04:45 Пхукет
Найти
от 363 326 ₸
04 августа 2021
Алматы - Пхукет KC 931 Эйр Астана Boeing 767
19:10 Алматы
в пути 9 ч 35 минут 1 пересадка
04:45 Пхукет
Найти
от 126 352 ₸
07 сентября 2021
Шымкент - Пхукет IQ 376 Qazaq Air DeHavilland Dash 8 Q400
12:05 Шымкент
в пути 16 ч 40 минут 2 пересадки
04:45 Пхукет
Найти
Найти
04 августа 2021
Уральск - Пхукет KC 980 Эйр Астана Airbus A320
18:50 Уральск
в пути 18 ч 45 минут 2 пересадки
13:35 Пхукет
Найти
Найти
04 августа 2021

На выходе билет предъявляют автомату, поэтому терять его нельзя. Если окажется, что время действия билета закончилось, то приготовьте 40 бат для того чтобы купить билет на выход.
Чтобы не путаться с подсчетами, можно купить дневной проездной, стоимостью 130 бат. Билет действует с нуля часов до 24, поэтому вечером его покупать бесполезно.

Линия подземного метро (MRT)

Подземная линия метро Бангкок
Подземная линия метро обозначена на схеме темно-синим цветом

На общей схеме городского метрополитена эта ветка обозначена темно-синим цветом.
Строилась она с 1996 по 2004 год. Очень хороший результат, учитывая, что грунты Бангкока перенасыщены подземными водами. Линию открывал лично король Таиланда Пумипоном Адульядет.

Это не слишком интересный для туристов вид транспорта, поскольку он доставляет тайцев от «спальных районов» на работу. Однако, может быть полезен как удобный способ доехать до железнодорожного вокзала.

Сейчас это одна линия длиной 21 километр, на которой расположено 18 станций.
Станции этой ветки метро чем-то похожа на Санкт-Петербургские станции вроде «Гостиный Двор», только от поезда платформу отделяет не «глухая», а прозрачная стена.
Станции скучные в отношении внутренней отделки, все похожи одна на другую и выполняют лишь утилитарную функцию. Есть станции, внутренние помещения которой поделены на два и даже три уровня.
Все выходы из метро подняты над землей минимум на метр, чтобы в метро не текла вода во время сезона дождей.
Для поездки на подземном метро билет надо покупать отдельно. Принцип покупки билета тот же – в зависимости от зоны.

Для одноразовой поездки продают жетоны. Для нескольких – карточки.
Более удобны билеты на день. Принцип их действия схож с аналогичным билетом на надземном метро. Только стоит он дешевле – 120 бат.

Время действия билета на подземное метро (при одноразовой поездке) – полтора часа. Если оно превышено, то штраф составит те же 40 бат. Это правило распространяется на «многоразовые билеты». Спустя 90 минут автоматически начинается отсчет следующей поездки.

Метро до аэропорта (ARL)

аэропорт Бангкока
От аэропорта Бангкока до центра города на метро можно доехать за 15 минут

Этот вид транспорта очень удобен для прилетающих или улетающих через аэропорт Суварнабхуми. Уже через 15 минут можно быть прямо в центре Бангкока.
По желанию можно выбрать экспресс поездку с одной остановкой от аэропорта до станции Маккасан, где можно пересесть на Phetchaburi линии подземного метро.

На станции Маккасан находится терминал аэропорта. Уже там можно пройти регистрацию и сдать багаж.

Поездка по всей линии метро от аэропорта до Пхаятхай стоит 45 бат, одна станция 15 бат. Билеты продают автоматы на каждой станции.

Метро в Бангкоке работает по единому расписанию. Первый поезд подается в 6.00, закрывают метро в 24 часа по местному времени.